Версия сайта для слабовидящих.
гербОрганы местного самоуправления
Фыркальского сельсовета
Ширинского района
Республики Хакасия

fyrkal.ru - официальный сайт

Прокуратура информирует

Результаты деятельности прокуратуры Ширинского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

от 15 июня 2021 года

РезРезультаты деятельности прокуратуры Ширинского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов актуально во всех областях жизнедеятельности людей, в связи с чем ее проведение является обязанностью государственных органов, регламентированной российским законодательством. В силу требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к полномочиям прокурора отнесено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов_ коррупциогенных факторов, то есть положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. С указанной целью с руководителями исполнительных и представительных органов местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии в сфере муниципального нормотворчества, в соответствии с условиями которых органы местного самоуправления направляют для проверки в прокуратуру района муниципальные правовые акты и их проекты. Прокуратурой района за 5 месяцев 2021 года проведена антикоррупционная экспертиза 236 муниципальных нормативных правовых актов и 154 проектов правовых актов. Выявлено 33 нормативных правовых акта, содержащих 37 коррупциогенных факторов, в целях их устранения принесено 20 протестов, внесено 13 требований. Большинство муниципальных нормативных актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, изданы исполнительными органами местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных услуг. В указанных правовых актах выявлялись положения, устанавливающие обязанность предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством. Вопреки требованиям законодательства о предоставлении муниципальных услуг административными регламентами не устанавливались основания для обжалования действий должностных лиц. К примеру, административными регламентами по предоставлению услуги по выдаче справок населению на заявителей возлагалась обязанность по предоставлению выписки из домовой книги, тогда как ведение домовых книг действующим законодательством не предусмотрено. По-прежнему органами местного самоуправления допускается нарушение компетенции при принятии нормативных правовых актов, неверно определяется орган, правомочный на принятие НПА (исполнительный или представительный). К примеру, выявлено утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры местными администрациями, тогда как в силу закона утверждение данных программ отнесено к полномочиям представительных органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов исключены. Старший помощник прокурора Ширинского района Ирина Ильинаультаты деятельности прокуратуры Ширинского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов актуально во всех областях жизнедеятельности людей, в связи с чем ее проведение является обязанностью государственных органов, регламентированной российским законодательством. В силу требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к полномочиям прокурора отнесено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов_ коррупциогенных факторов, то есть положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. С указанной целью с руководителями исполнительных и представительных органов местного самоуправления заключены соглашения о взаимодействии в сфере муниципального нормотворчества, в соответствии с условиями которых органы местного самоуправления направляют для проверки в прокуратуру района муниципальные правовые акты и их проекты. Прокуратурой района за 5 месяцев 2021 года проведена антикоррупционная экспертиза 236 муниципальных нормативных правовых актов и 154 проектов правовых актов. Выявлено 33 нормативных правовых акта, содержащих 37 коррупциогенных факторов, в целях их устранения принесено 20 протестов, внесено 13 требований. Большинство муниципальных нормативных актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, изданы исполнительными органами местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных услуг. В указанных правовых актах выявлялись положения, устанавливающие обязанность предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством. Вопреки требованиям законодательства о предоставлении муниципальных услуг административными регламентами не устанавливались основания для обжалования действий должностных лиц. К примеру, административными регламентами по предоставлению услуги по выдаче справок населению на заявителей возлагалась обязанность по предоставлению выписки из домовой книги, тогда как ведение домовых книг действующим законодательством не предусмотрено. По-прежнему органами местного самоуправления допускается нарушение компетенции при принятии нормативных правовых актов, неверно определяется орган, правомочный на принятие НПА (исполнительный или представительный). К примеру, выявлено утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры местными администрациями, тогда как в силу закона утверждение данных программ отнесено к полномочиям представительных органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования коррупциогенные факторы из нормативных правовых актов исключены. Старший помощник прокурора Ширинского района Ирина Ильина

Документы:
Документ Загрузочный сектор
Результаты деятельности прокуратуры Ширинского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  скачать
Сайт fyrkal.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия. Электронная почта info@fyrkal.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте fyrkal.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 01 ноября 2024 года, пятница.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ, Изображения включены

ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2012 - 2024 Органы местного самоуправления Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия